В настоящее время успехов достигают в большинстве случаев люди, умеющие справляться с неординарными задачами, мыслить неординарно, способные быть активными в меняющихся условиях.
Формирование и приумножение творческих способностей происходит с тренировкой: сменяется состояние расслабления и напряжения, соединяются интуиция и логика, происходит запуск цепной реакции творческого мышления.
Существует методика развитие одаренности, основой которой является теория стадий творческого мышления, предложенная Грэмом Уоллисом.
Итак, этап осознанной подготовки (напряжение) включает в себя:
— формулирование задачи по нужным параметрам, которые соответствуют смыслу задачи;
— определение ожидаемого результата, то есть обозначить для себя, по каким признакам будет понятно, что задача решена;
— создание образа: совокупность ассоциативных характеристик разрешения вопроса. Никакой логики, лишь чистая ассоциация. Этот этап в формирует в мозгу «доминанту».
Этап бессознательной инкубации (расслабление) характеризуется:
— временным отвлечением от задачи. Запуск механизма «доминанты»;
— фиксация всех всплывающих ассоциаций, подталкивающих к решению задачи до того, как возникнет интуитивное решение.
Этап сепарации (напряжение) – это:
— рассмотрение всех возникших вариантов разрешения задачи, проверка их на соответствие параметрам;
— выбор самого сильного решения. Его фиксация.
Этап оценки (расслабление) состоит из следующих действий:
— оценка результата на соответствие замыслу. Прислушивание к своим ощущениям. Если имеется чувство завершенности, удовлетворения — решение выбрано правильно. При отсутствии такого ощущения нужно вернуться в самое начало.
При постоянной практике данной методики проблема отсутствия «вдохновения» уже не будет так беспокоить.