Глядя на никуда не годные архитектурные планы московских домов, российские архитекторы всерьёз задумались о том, что именно они хотят строить и какими способами.
Результатом таких движений стала 3-ая Московская архитектурная биеннале, которая не так давно проходила в Москве, выдвинув на повестку дня некоторые вопросы, касающиеся самобытности российской архитектуры, а также реконструкции некоторых общественных мест, попутно реабилитировав целое направление в архитектуре – неоклассицизм. Юрий Лужков, который в своё время предпринял меры по созданию новомосковского стиля, ничего нового, по сути, не добился, если не считать вульгарные домики с башнями в самом центре Москвы, кроме которых ничего интересного построено так и не было.
Так ил иначе, разговоры о современной московской архитектуре являются гораздо более глупыми, чем что-либо ещё, поскольку сейчас разговор идёт о деньгах, нежели чем о красоте. Сейчас девелоперы вольны строить что им заблагорассудится и где им угодно. Сейчас мы достаточно далеки от архитектуры, о чём свидетельствовали дискуссии на биеннале об этике нынешних архитекторов, которые никакого интереса не вызвали ни среди профессионалов в архитектуре, ни среди самой, собственно, публики.
В то время как такие вопросы крайне актуальны в Европе. Сейчас московские парки являются одним из акцентов нынешней градостроительной политики, которые также стали главной темой биеннале. В ближайшие годы Москва собирается потратить на реконструкцию парков 70 миллиардов рублей.