Для многих видов работ связанных с противопожарной безопасностью требуется получение лицензии МЧС.
В данную процедуру был внесен целый ряд изменений, которые необходимо учитывать при оформлении заявки. Чтобы детально разобраться со всеми особенностями лицензирования, стоит узнать больше информации на https://stroyurist.ru/blog/izmeneniya-v-litsenzii-mchs-2021-s-1-yanvarya/.
Изменения в правилах лицензирования
В 2020 году решением правительства были внесены новые требования к соискателям лицензии МЧС. Среди основных пунктов выделяют следующие:
- Изменение к требованиям по помещениям, где будут находиться работники и оборудование.
- Обязательное внесение сведений об оборудовании в ФИС (федеральный информационный фонд).
- Внесены правки в раздел касающийся аренды оборудования.
- Уточнены правила относительно штатных специалистов и повышения их квалификации.
Все эти требования требуется обязательно выполнять при получении новой лицензии или продлении старой.
Особенности новых правил
Требование к наличию помещений уравнивает ИП и юридических лиц. Если раньше для индивидуального предпринимателя можно было указывать собственный адрес квартиры или дома, то в настоящий момент необходимо отдельное помещение, предназначенное для конкретных нужд размещения персонала и оборудования.
Внесение данных в ФИС позволяет избавиться от предоставления бумажной документации. Инспектор может найти все сведения на сайте, если выдача лицензии осуществлялась по новым правилам. Для более старых актов потребуется бумажная форма, заверенная копиями сотрудников, проводивших процедуру.
При заключении договора аренды оборудования в тексте соглашения обязательно требуется внести пункт о праве владения и пользования, чтобы разграничить эти сферы и более точно определить обязанности и ответственность сторон.
При подборе штата специалистов точно определено их количество. Под каждый вид работ, проводимой организацией, претендующей на лицензию, требуется нанять не менее одного человека. Если видов деятельности 1-2, то понадобится 2 работника, для 3-4 не менее 3 и т.д. Для 5 и более видов работ требуется не менее 5 штатных сотрудников.
Повышение квалификации обязательно для всего штатного персонала не реже одного раза в пять лет. Это могут быть основные программы профессионального обучения или дополнительные курсы.
Если ИП выступает в качестве соискателя на получение лицензии, то он должен иметь не менее одного наемного работника — специалиста в данной области.