Колесо является одним из основных узлов, принимающих на себя нагрузки от контакта с дорожным полотном.
Взаимодействие передается на ступицу и подшипник, оказывает сильное влияние на детали, приводит к их износу и поломке. Чтобы быстро исправить ситуацию, стоит купить подшипник на https://avtopasker.ru/catalog/podshipnik-stupicy-dlya-lada-granta, выбрав вариант для конкретной модели автомобиля.
Требования
Машины отечественного производителя учитывают состояние дорог и климата, для создания используются качественные детали. Однако нагрузки слишком велики, они могут усугубляться манерой вождения, интенсивностью эксплуатации транспортного средства. В такой ситуации наиболее уязвимыми становятся подшипники ступицы колеса.
Владельцам LADA Granta рекомендуется постоянно следить за состоянием ходовой части, проверять технические параметры регулярно. Особенно это важно при ударах на выбоинах и бордюрах, при резких торможениях или перевозке значительной массы грузов и пассажиров.
При контроле необходимо свободно вывесить колесо и вращать его рукой. Процесс должен быть равномерным и плавным. Не должно быть заеданий, появления отклонений от прямого хода. При движении важными симптомами могут стать посторонние шумы типа гула или воя, вибрации колеса при определенном скоростном режиме. При вывешивании колесо может покачиваться, появляться заметный люфт в колебаниях.
Процесс замены
Процедура может проводиться двумя способами: поворотный кулак снимается с автомобиля в сборе, после чего меняется подшипник, или чтобы не нарушать углы установки колес, не проводить впоследствии регулировки – замену можно выполнить без демонтажа узла.
Процесс производится в несколько этапов:
- Машина устанавливается на стояночный тормоз, поднимается и закрепляется на уровнем земли так, чтобы колесо получило свободный ход.
- Снимаются колпаки, баллонным ключом отвинчиваются гайки и убирается колесо.
- Затем поддев отверткой, можно демонтировать защитный колпак ступицы.
- С помощью молотка и кернера освобождается контргайка.
- Для отвинчивания гайки, удерживающей подшипник ступицы, используется прочный вороток с насадкой в 30 мм.
- Гайка отвинчивается до конца, снимается вместе с шайбой.
- Отсоединяет тормозной механизм, если речь идет о переднем колесе.
- Откручиваются два болта шаровой опоры, после чего демонтируется поворотный кулак.
Можно на стенде выпрессовать ступицу и снять подшипник. Установка новой детали и сборка узла осуществляется в обратном порядке.