Дебютировавший среди дополнительных функций престижных машин в середине двухтысячных электронный парковочный тормоз (EPB) разрабатывался как следующий шаг технологического развития, призванный облегчить управление автомобилем. Кабина транспорта избавилась от торчащего элемента управления меж передних кресел, что предоставило шанс рациональнее задействовать освобожденный участок, и что критичнее — электронная система парковки при возникновении потребности автономно задействует тормозную систему и беспрепятственно сочетается с цифровыми системами безопасности, включая адаптивный темпомат, антиблокировочную систему и автоматическое удержание транспорта на склоне. Трезвый водитель Алматы trezviy-voditel.kz особенно ценит подобные технологии безопасности.
Разнообразные автомобильные корпорации внедряют индивидуальные технологии EPB. Элементарный электромеханический механизм, применяющий канат для прижатия тормозных элементов на задних колесах, шире применяется на пассажирских автомобилях азиатских и европейских марок. Германские инженеры с характерной склонностью к усложненным решениям пошли дальше, интегрировав в задние тормозные механизмы персональные компактные электрические приводы, управляющие зажимными элементами.
Электронная парковочная система ориентирована в основном на транспорт с автоматизированной трансмиссией, освобождая управляющего от обязанности фиксировать стопу на тормозной педали при краткосрочных паузах на регулируемых пересечениях. EPB действует и в прочих обыденных транспортных сценариях, играя роль помощника технологии поддержки при движении под уклон или в гору. Если прежде управляющий был обязан контролировать торможение транспорта собственноручно, то в настоящее время за него весь процесс реализует автоматизированная система.
Вместе с тем на данном моменте, по всей видимости, положительные стороны электронного парковочного тормоза исчерпываются, и затем проявляются затруднения, обусловленные либо эксплуатационным сроком транспорта, либо его неподходящим использованием. Поскольку EPB зависит от электропитания, при истощении энергоносителя переместить транспорт с позиции стандартным методом окажется нереально — понадобится довольно сложная ручная деактивация тормозной системы. При серьезных поломках может потребоваться эвакуатор для автобусов или другой специализированный транспорт. По причине более запутанного механизма у парковочного тормоза с электроприводом имеется существенно повышенная вероятность потенциальных сбоев по причине изнашивания и проникновения жидкости, ликвидация которых в дальнейшем потребует значительных финансовых вложений. Следовательно, необходимо учитывать, что, в противоположность множеству иных удобных функций, EPB абсолютно не считается жизненно важной потребностью, и при наличии альтернативы разумнее отдавать предпочтение транспорту с конвенциональным механическим ручным тормозом, независимо от педального или рычажного варианта исполнения.
Две разновидности владельцев автомобилей станут сопротивляться до финала распространению электронного парковочного тормоза — это энтузиасты спортивных машин и любители внедорожников, для которых механическая тормозная система либо обеспечивает возможность агрессивного управления транспортом, либо содействует в преодолении труднопроходимых участков. Впрочем, не гарантировано, что автомобильная индустрия учтет их пожелания: намерение насытить транспорт замысловатой автоматизацией, дабы продемонстрировать его в привлекательном ракурсе относительно прежней версии и отставших в этом направлении соперников, нечасто учитывает потребности ограниченного сегмента покупателей. При необходимости помощи на дороге можно найти эвакуатор Алматы по ссылке в интернете.
