Уже отошли в прошлое те времена, когда на прилавках магазинов в тесном соседстве стояли самые различные товары, и поэтому покупателю довольно сложно было быстро сориентироваться в подобном магазине. Ведь специализированные магазины, имеющие большие торговые площади, появились сравнительно недавно. А до этого времени существовали, так называемые, универсальные магазины, в которых продавалось буквально всё – от маленькой расчёски, до мебели.
О специализированном торговом оборудовании тогда мало задумывались, главное, чтобы был товар. Однако времена меняются, и в городах, особенно крупных, практически, отказались от универсальных магазинов. Оказалось, что намного разумнее иметь небольшую площадь магазина, занимающегося продажей одной группой товаров. В этом случае покупатель намного проще найти именно тот товар, который ему необходим в данный момент. И выпуск оборудования для магазинов теперь ориентируется на определённый товар. Ведь подставки, к примеру, для цветов, существенно отличаются от тех витрин, где нужно показать керамическую плитку.
И за последнее десятилетие появились компании, производящие торговое оборудование, как для продовольственных, так и непродовольственных товаров. И теперь уже владельцам магазинов намного проще решать вопрос о приобретении соответствующего оборудования. И, разумеется, это сделало покупки потребителем намного быстрее и удобней, поскольку выбор нужного товара занимает не так уж много времени.