С целью уменьшения трудовых миграционных потоков от Старой Москвы администрация намерена, изменить транспортные потоки на свежей территории, и сформировать несколько «самодостаточных» центров с коммуникациями, рабочими местами, жильем. Огромная Москва обязана на своей территории консолидировать деловой, административный, образовательный и научно-технический кластеры, будучи одним из важнейших источников роста, а также финансового. «Это птица, что несет золотые яйца», — сказал Сергей Собянин.
Овладевать новыми территориями должны приблизительно 2 миллиона москвичей, какие получат за МКАД квартиры и миллион мест для работы, предположили в прошедшем году чиновники. Ныне же разработчики концепции формирования московской агломерации создают согласно заказу Москомархитектуры предложение с целью расселения в Новой Москве пяти миллионов городских жителей.
Минимальную программу, без осуществления которой освоение новых земель скоро зайдет в угол и уж точно не даст московской агломерации обернуться в новейший глобальный центр, специалисты уже составили. В области транспорта это строительство 2-х новых магистралей и развязки дорог протяженностью 4,5 тысячи километров, 2-х веток метро. А также поперечных рельсовых систем с помощью связок между Белорусской и Киевской линиями железной дороги. Экономный вариант транспортного скелета Новой Москвы, Михаил Блинкин, являющийся директором института экономики транспорта, а также транспортной политики НИУ ВШЭ оглашает цену в 19 миллиардов долларов, комфортный — в 32 миллиарда долларов.
Чиновники одновременно вынашивают, куда более дорогостоящие и амбициозные планы. Они хотят построить «Аэрополис», соединив московские аэропорты в целую транспортную сеть, основав вокруг их новые участки бизнес-активности. Начальная часть проекта стоимостью шесть миллиардов рублей предусматривает постройку высокоскоростной железнодорожной линии между городами Домодедово и Внуково и возможностью выхода на Малое кольцо Московской железной дороги (МКМЖД), а также основание между ними большого Международного выставочного центра как стартап для бизнес-зоны.
Для решения проблем перенасыщения транспорта и пробок в городе, власти рассматривают поступившее предложение от американской компании Sam Schwartz Engeneering возвести над железными дорогами оплачиваемые эстакады с магазинами и парковками. Скоростные трассы необходимо начинать в 30 км от столицы в зоне Центральной кольцевой автотранспортной дороги (ЦКАД) и завершаться в Москве у МКМЖД. Брать участие в данном проекте стоимостью сорок миллиардов евро предполагают «ВТБ Капитал», Metro Group, Deutsche Bank, Bouygues, Siemens и Mitsubishi.
Головы специалистов заняты более земными вопросами и проблемами. Для инженерного снабжения присоединяемой территории, по словам эксперта НИиПИ Генплана Г. Мароховской, необходимо повысить мощности Рублевской и Западной станций водоподготовки. Основать централизованную систему канализации в районах урбанизации, а также локальные системы очищения в природном комплексе. Возвести 20 центров питания и сеть ЛЭП с целью перекачки энергии из Смоленской и Калининской энергосистем, а важнейшее — разобраться с магистральными газопроводами, какие по закону РФ не могут располагаться в границах поселений. «Если же убирать газопроводы, понадобятся большие землеотводы и перестройка всей системы газоснабжения на смежных территориях. Если же сохранять — необходимо вносить поправки в законодательство и планировать застройку учитывая обширные санитарные зоны», — предупреждает г-жа Мароховская.