Современный бизнес сложно представить без CRM. Умная система делает работу эффективнее, координирует действия, собирает аналитику.
Без СРМ конкурентоспособности не добиться. Но существует очень важный аспект CRM внедрение. Если система работы с клиентами внедрена с ошибками, никакой эффективности ждать не стоит.
Выбор
Подбирать ПО надо по четкому списку требований. Какой должна быть CRM?
- Подходящей бизнесу. Функционал подбирается под конкретную сферу производства, стратегию продаж, под решение конкретных задач. Лучше узкие отраслевые решения, чем максимальная широта функций, большую часть которых вы все равно использовать не будете.
- Масштабируемой. Бизнес будет расти, и CRM должна отвечать будущим задачам.
- Поддерживаемой. Техническая поддержка, сервисное обслуживание, обучение сотрудников невероятно важны. Если у CRM они отсутствуют, лучше выбрать другую систему.
- Удобной. Понятный интерфейс, в котором просто работать — один из важнейших критериев выбора
- CRM. Система должна повышать эффективность работы и ее скорость, а с неудобным интерфейсом это невозможно.
- Наглядной. Демо и пробный период — обязательное условие.
Внедрение
CRM подбирается после тщательного анализа бизнеса, его слабых и сильных сторон. Для внедрения нужно создать отдельное ТЗ и выделить бюджет. Процесс идет в несколько этапов.
- Подготовка. Анализ предприятия, выявление ключевых сотрудников, составление графика работы. Если конкретная CRM еще не выбрана — тестирование и окончательный выбор. Заключение договора на внедрение и поддержку.
- Установка. Некоторые системы отличаются сложностью установки и требуют профессиональной помощи уже на этом этапе.
- Оптимизация. CRM нужно настроить и подключить интеграции.
- Обучение ключевых сотрудников. Учить сразу всех дорого и неэффективно. Обучаемся группа должна лояльно относится к внедрению CRM, в противном случае потребуется больше времени.
- Коррекция и окончательная настройка.
- Поддержка и масштабирование.
Оптимизация
CRM — набор готовых решений. Задача специалиста — превратить его в идеальный для вашего бизнеса пакет. Систему нельзя использовать в том виде, в котором она поставляется, настройка — этап обязательный.
Как настроить CRM под себя? Помогает анализ бизнеса, аудит целей, задач, документооборота, продаж и проблемных мест. Придется продумать желаемый набор модулей, уровни доступа, разработать формы отчетов, загрузить базы данных, создать скрипты. Решить вопрос интеграции: обычно CRM интегрируется с другими используемыми системами, например, с 1C. Окончательно настроить интерфейс. И откорректировать множество важных мелочей, вылезших после тестирования и обкатки. Только тогда CRM будет работать корректно.