В Цахкадзоре прошел трехдневный семинар-тренинг, посвященный гендерным проблемам в Армении и организованный Ассоциацией женщин с университетским образованием в партнерстве с Программой развития ООН и Фондом народонаселения ООН.
В работе семинара-тренинга приняли участие журналисты, учителя общеобразовательных школ и преподаватели вузов из Еревана, Котайкского, Тавушского, Армавирского, Арагацотнского, Гегаркуникского марзов, из Ванадзора, Гюмри, Арарата. В армянском обществе бытует устойчивое мнение, что мужчины и женщины имеют одинаковые права и возможности. Более того, эти права закреплены законодательно. Но насколько эти права соблюдаются и применяются в жизни? Как отметила президент Ассоциации женщин с университетским образованием Джемма Асратян, развивающиеся в обществе процессы не всегда находятся на виду. Есть стойкие стереотипы, изменить которые очень нелегко. Например, в армянском обществе издавна считалось, что мужчина — кормилец, опора семьи. Однако с изменением социально-экономических условий сегодня это далеко не так. Тысячи представителей сильного пола, потеряв работу, годами так и не могут ее найти. И почти каждый третий мужчина в нашем обществе находится в таком положении. Как же в таком случае мужчина может выполнить приписываемую ему обществом функцию кормильца? Нередко вся тяжесть содержания семьи ложится на плечи женщин. И здесь возникает немало проблем, в том числе связанных с насилием по отношению к мужчинам. Вспомните самую обычную житейскую ситуацию, когда работающая жена обращается к неработающему мужу: «Какой же ты мужчина, если не можешь найти работу, не приносишь домой денег?» А это причина стресса, срывов, порой и насилия.
С другой стороны, есть сферы, где происходит процесс феминизации, где подавляющее число работников — женщины. Например, сфера образования, где 81% учителей — женщины. Примерно та же ситуация в здравоохранении. Мужчины не идут в сферу образования не только потому, что работа там недостаточно высокооплачиваемая, но и потому, что профессия учителя считается женской.
Красноречивый факт: 90% студентов трех государственных педагогических вузов — девушки. Но даже немногие оканчивающие эти вузы парни не идут работать по специальности, хотя во многих регионах ощущается большой недостаток педагогических кадров.
Джемма Асратян отметила, что совершенно иная ситуация в законодательной и исполнительной власти. Здесь роль и участие женщин неоправданно занижены. В парламенте, например, женщин-депутатов чуть больше 9%, а женщин-министров всего две. «Гражданское общество предполагает обеспечение не только равных прав, но и равных возможностей для самопроявления мужчин и женщин. Любая государственная программа или рассчитываемый бюджет должны основываться на определенном срезе ситуации с положением мужчин и женщин в стране. Не случайно впервые в программе правительства РА в сфере социального обеспечения было особо указано об обеспечении равенства мужчин и женщин в политической, экономической и других сферах. Государство впервые осознало, что такая проблема действительно существует и что проводимая в стране политика должна вестись с учетом гендерных проблем в современном обществе», — подчеркнула докладчик.
1 комментарий
Любой бизнес сопровождается командировками и их организацией. Многие проводят в пути значительную часть времени. Можно облегчить это и узнать подробности про авиаперевозки.