Как повысить позицию сайта в поисковой выдаче? Как привлечь потенциальных клиентов или читателей? Неужели реклама — единственный способ? Нет. Существует SEO, и оно даже важнее рекламы.
Прочитать больше про СЕО на https://seogab.net/blog/ должен каждый владелец веб-ресурса.
Особенности
SEO сильно отличается от рекламы. Это пассивное продвижение. Фактически СЕО — оптимизация, комплексная работа над сайтом, которая делает его привлекательнее для поисковиков.
Процесс это длительный. Сравнить его можно с чугунной печкой: прогревается она долго, но и эффект дает длительный, согревая всю ночь. Так и SEO, принося результаты далеко не сразу, повышает позицию сайта в выдаче надолго. Этот метод продвижения не подходит для тех, кому требуется немедленный результат. Он требует вдумчивости, планомерности, терпения.
Правила
SEO — целый комплекс работ. Оптимизация улучшает сайт с разных сторон. Дизайн, контентное наполнение, техническая сторона вопроса, даже внешние ссылки действуют комплексно, в единой связке. Проводить эти действия по отдельности бессмысленно.
Оптимизацию надо начинать как можно раньше. Желательно создавать уже оптимизированный сайт: переделывать готовый ресурс всегда сложнее и дольше. Грамотное техническое исполнение, уникальный контент и отсутствие дублей сделают веб-ресурс привлекательным для поисковых систем.
Любое продвижение требует планомерности. SEO особенно. Нужно составить план-график и четко придерживаться его. Важно помнить: СЕО не заканчивается никогда, оптимизировать и улучшать сайт придется постоянно.
Советы
Целевую аудиторию надо знать. Сайт должен соответствовать ее вкусам, говорить на ее языке, удовлетворять ее потребности. Перед созданием веб-ресурса нужно создать портрет предполагаемого клиента: описать пол, возраст, профессию, финансовое положение и прочие характеристики. Это поможет подобрать оформление и стиль контента.
Набор ссылок важен, но качество важнее количества. Гиперссылки на сайт должны быть релевантными, вписанными в контекст, осмысленными. Спам поисковики не любят, понижая сайт в выдаче. Периодически стоит мониторить ссылки на спам, отправляя в поисковики список нежелательных. Так владелец ресурса открещивается от сомнительных ссылок, повышая собственную репутацию.
Лучше доверить продвижение профессионалам. Учиться SEO с нуля сложно и долго. Вдобавок у владельца сайта иная цель: ресурс должен как можно быстрее приносить максимальную прибыль, и услуги готового специалиста — оптимальный способ этой цели добиться.