Бейблейд (Beyblade) это игра, в которой на специальном поле соревнуются два и более волчков, за границы которого нужно вытолкнуть блэйд противника или сделать так, чтобы блейд противника остановился раньше.
Игра Beyblade (бейблейд) появилась в 2000 году и была создана японской компанией Takara. Основой игры послужили мотивы манги (комиксов) и аниме сериала «Beyblade», в котором герои сражаются друг с другом с помощью магических волчков.
Победителем в игре становится тот, волчок которого вытолкнет за границы поля волчки противника и продержится дольше. Правила игры не так просты, как кажутся на первый взгляд: победу решает не сила, а правильная тактика и соблюдение ее принципов до конца.
Игровой набор Beyblade состоит из арены, двух эксклюзивных волчков, двух пусковых механизмов, 24 карточек для подсчета очков, двух игровых карточек и правил игры.
Важнейшем элементом игры являются бейблейды — волчки, в которых есть подсветка и звуковые эффекты, и которые могут разбираться на пять частей. Производя замену частей волчка, можно тем самым улучшить его параментры. Ускорение волчкам придает специальный пусковой механизм. Для этого, волчок необходимо зафиксировать на пусковом устройстве, установить трос для запуска и повернуть его таким образом, чтобы волчок находился прямо под ним, а затем резким движением выдернуть шнур.
Битва Beyblade должна проводиться на специальной арене, напоминающую глубокую тарелку, и которая называется Beystadium.
Битва начинается после сигнала «3!2!1! Запускай» и блейдерами должны быть запущены свои волчки.
Бейбитва состоит из трех раундов и побеждает тот игрок, кто выигрывает в трех раундах.
Вы выигрываете в том случае, если:
Бейблейд противника останавливается раньше Вашего бейблейда;
Бейблейд противника выбивается из арены Beystadium.
Вы получаете штрафы, если:
Трогаете бейблейд или Beystadium руками в процессе активного раунда. Раунд останавливается, и противник выигрывает раунд.
Запустили волчок значительно раньше или позже своего противника. Раунд останавливается, и противник выигрывает раунд.
Если в процессе раунда волчок противника ломается, Вы автоматически становитесь победителем бейбитвы. А если во время раунда ломаются оба волчка, то игроки меняют их на другие и битва начинается снова.
Бейблейд считается выбитым, если он вылетает за пределы Beystadium и касается пола или земли. Выбитый бейблейд является проигравшим.