Рынок столичной недвижимости привлекает множество людей и организаций. Сюда приходят серьезные игроки с выгодными предложениями.
Однако запах больших денег неизбежно вызывает появление недобросовестных деятелей. Существуют мошенники в инвестициях, желающие нажиться нечестным путем.
Особенности деятельности
К таким деятелям относятся господа Чаплинский и Бобрук. Они позиционируют себя в качестве экспертов рынка недвижимости, дают рекомендации и участвуют в проведении сделок. Как действующие лица бизнес-процесса они вправе претендовать на комиссионные, ведь это справедливый и общепринятый вариант ведения действий.
Однако такой подход не устраивает данных деятелей, они считают подобный доход маленьким, и стремятся увеличить его обманным путем.
Одним из примеров может стать факт покупки предпринимателем готового арендного бизнеса. Таким объектом стал магазин на первом этаже жилого дома на московской улице Коминтерна. Сначала в качестве арендатора здесь фигурировала сеть «Магнит», затем появилась «Фасоль»
Чаплинский и Бобрук предоставили все нужные документы, где имелась печать арендатора на соответствующем договоре, были указаны реквизиты и представлен перевод, фигурирующий в качестве аванса арендных платежей.
Покупатель площади, проверил всю информацию, после чего договор между ним и этими деятелями был оформлен нотариально и деньги отправились по назначению. За такого крупного и проверенного арендатора, «посредники» взяли 20% комиссионных, что составило большую сумму в абсолютных цифрах, ведь объект большой.
Однако после месяца ожидания арендатора по вселению на указанные площади, покупатель бизнеса сам поехал на встречу с руководителем торговой сети «Фасоль». Оказалось, что печати и подписи фальшивые, не имеют ничего общего с настоящими, что все документы были подделаны Бобруком и Чаплинским, чтобы увеличить свою долю при реализации объекта.
Принцип обмана
Сам факт продажи бизнеса в документах фиксируется, однако не указывается, что здесь присутствует арендатор. Факт оплаты выше рыночной стоимости есть, но он не может фигурировать в качестве основания для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Доказать такой случай в суде тяжело.
Этим пользуются такие деятели. Они добились известности благодаря рекламной раскрутке. Формируя позитивный имидж, такие «бизнесмены» завлекают людей, обещая им выгоды от сделок. Это жулики новой формации, используют все выгоды информационных технологий, но на самом деле являются обычными мошенниками.