Счетчики холодного и горячего водоснабжения должны регулярно проходить процедуры проверок, чтобы иметь возможность вовремя выявить и устранить недостатки.
В процессе проверок выявляются погрешности, которые сравниваются с допустимыми показателями.
Проверку осуществляет метрологическая служба «Водопроект», ее задача выявить проблемное оборудование и заменить его, чтобы учет водоснабжения проходил по правилам. Проверка счетчика горячей воды должна осуществляться каждые 4 года, проверка счетчика холодной воды — каждые 6 лет.
При этом допускаются внеочередные проверки, если того требует ситуация. Например, граждане самостоятельно обращаются в службу с просьбой произвести проверку на соответствие оборудования всем требованиям.
Этапы проведения проверки
Необходимо учитывать, что проверку счетчиков не допускается проводить самостоятельно. Нужно заказывать проверку в метрологической службе, специалисты приедут и проведут процедуру в соответствии со всеми требованиями.
В первую очередь сотрудник демонтирует установленный счетчик, чтобы иметь возможность произвести его диагностику. На его место устанавливается временное оборудование, которое подготавливается заранее.
Демонтированный счетчик транспортируется в метрологическую лабораторию, там он тщательно очищается от загрязнений и прочих отложений, которые скопились на нем в процессе эксплуатации. Затем производится диагностика, оборудование ремонтируется и еще раз проверяется на полное соответствием всем требованиям.
Когда проверка закончена, специалист привозит обслуженный счетчик обратно, убирает временное оборудование, и устанавливает родной счетчик на прежнее место. По окончанию всех процедур, хозяин получает под расписку полный комплект документов. Демонтаж и установка счетчика осуществляется исключительно в присутствии хозяина, потому как в его присутствии снимается пломба.
Этот способ не самый дешевый, и используется в основном при необходимости проведения внеочередной проверки. Значительно дешевле будет просто заменить старый счетчик на новый, уже проверенный. Это избавит от необходимости отвозить оборудование в лабораторию, проводить диагностику и ремонт.
По прошествии всех работ заказчик получает акт о техническом обслуживании, который является важным документом. Этот документ может запросить управляющая компания.