Запуск двигателя мотоблока невозможен без специального устройства – стартера. Он может использовать для начала работы мускульную силу человека, механическое движение пружин или электричество.
Ручные варианты считаются более простыми и надежными, пружинные позволяют облегчить и ускорить процедуру. Для оснащения или замены узла, вышедшего из строя предлагается приобрести пружинный стартер на мотоблок.
Требования и выбор
Стартер подбирается исходя из мощности мотоблока, его конструкции и габаритов посадочного гнезда на устройстве. Также важно определить расстояние от места размещения стартера на двигателя до рукоятки управления мотоблока. Запуск узла осуществляется с помощью нажатия на устройство управления, закрепленного на руле. Оно с помощью троса передается усилие на пружину, которая сжимается и запускает двигатель.
При выборе устройства для мотоблока требуется определить мощность двигателя и тип питания – дизельный или бензиновый. Нужно учитывать, что при использовании стартеров подобного типа нельзя подкачать топливо, поэтому запуск холодного мотора возможен при полном сжатии пружин.
Еще одним фактором, определяющим выбор, является производитель устройства. Лучше выбирать модели от известных компаний, чтобы обеспечить длительную работу устройства в любых погодных условиях, включая возможность запуска в морозы.
Замена
Для замены стоит подбирать устройство совпадающее со старым по размерам и мощности, чтобы обеспечить запуск двигателя мотоблока с первого движения рукоятки. Нужно учитывать, что узел имеет множество мелких деталей, особенности крепления, поэтому перед началом работы поставить мотоблок на чистую ровную поверхность, снять на фото и видео тип креплений. Также стоит фиксировать этапы демонтажа устройства.
Процесс замены производится следующим образом:
- Отвинчивается крепеж по краям корпуса, удерживающий стартер на своем месте. Делается это с помощью воротковых ключей.
- Снимается крышка корпуса и трещоткой отвинчивается механизм стартера. Нужно снять центральную гайку и вытащить устройство.
- Узел осматривается, изучаются дефекты. При необходимости пружину и другие детали можно заменить, не приобретая новый стартер.
- Если износ большой, то на место старого устанавливают новый агрегат, и процесс сборки производится в обратном порядке.
При работе не стоит прилагать значительные усилия, чтобы не сорвать резьбу. Устанавливая новый узел, требуется точно совмещать крепежные отверстия, выравнивать стартер по геометрическим плоскостям.