Эпоха безраздельного господства маркетплейсов в сфере онлайн-торговли, похоже, подходит к концу. Все больше покупателей отдают предпочтение покупкам напрямую у производителей, привлеченные индивидуальным подходом и удобством их онлайн-площадок.
Маркетплейсы долгое время были синонимом комфортного онлайн-шопинга: огромный ассортимент, удобный поиск, быстрая доставка – все это привлекало миллионы пользователей. Однако стремительное развитие технологий позволило многим производителям не только догнать, но и превзойти маркетплейсы по уровню сервиса и предложить покупателям то, чего не могут дать агрегаторы.
В первую очередь, это гарантия качества и оригинальности товара. Производитель отвечает за свою продукцию и подтверждает ее соответствие стандартам сертификатами, чего нельзя сказать о маркетплейсах, которые предоставляют лишь «место на полке».
Яркий пример – компания «Лель», один из лидеров обувной промышленности России, основанная в 1997 году. Входящая в ТОП-5 крупнейших производителей обуви в стране и являясь официальным экспортером, компания «Лель» создала сайт с удобным интерфейсом для выбора обуви по размеру, цвету, стилю и другим параметрам. «Лель» также предоставляет возможность примерки перед покупкой, разработала гибкую систему оплаты, в том числе частями. Производя обувь на собственных фабриках и контролируя качество на всех этапах, «Лель» увеличила гарантийный срок на свою продукцию до 60 дней. Ассортимент магазина включает как взрослую, так и детскую обувь, купить которую стало проще и удобнее!
«Мы видим, что все больше покупателей предпочитают работать с нами напрямую, — комментируют представители компании «Лель». – Рост онлайн-продаж за последние 4 года составил более 200%. Наш сайт предоставляет всю необходимую информацию о товарах, а прямая связь с нами через мессенджеры позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов и предлагать лучшие решения». Операторы связываются с каждым клиентом, помогают подобрать модель, консультируют по ассортименту, материалам, уходу и условиям эксплуатации. Такое внимание выгодно отличает «Лель» от конкурентов и получает положительный отклик у клиентов.
Стремление «Лель» к развитию онлайн-продаж подтверждается и амбициозными планами: в этом году компания планирует произвести 775 000 пар обуви из натуральной кожи, что закрепит ее позиции в ТОП-5 производителей России.
Успех «Лель» – не единичный случай. Все больше компаний инвестируют в развитие собственных онлайн-платформ, предлагая покупателям привлекательные цены и высокий уровень клиентоориентированности, который маркетплейсам сложно обеспечить.
Эксперты уверены: чтобы оставаться конкурентоспособными, маркетплейсам придется меняться. Онлайн-площадкам необходимо предложить более выгодные условия сотрудничества для продавцов и улучшить качество сервиса для покупателей. В противном случае, маркетплейсы рискуют потерять свою привлекательность и уступить все большую часть клиентов онлайн-магазинам производителей.