Разработать четкий перечень основных показателей эффективности работы муниципалитета и строго увязать достижение этих показателей со снабжением городам финансовых преференций (дотаций, субвенций, субсидий) из вышестоящих бюджетов.
Главной мерой, стимулирующей руководителей муниципий и регионов к поиску и введению инновационных технологических, градостроительных и управленческих решений, которые позволяют разрешить стоящие перед городами задачи наиболее дешевым и эффективным способом. Является создание организации индикативных показателей качества существования, энергоэффективности и безопасности в городах. В сущности, речь идет о подобной установленной в практике корпоративного управления системы основных показателей эффективности (KPI). Показателей, не допускающих двоякого толкования конкретных показателей. А именно: транспортная доступность (время, какое горожанин в среднем расходует в день на проезд по городу); количество твердых бытовых отходов, захороняемых на полигонах; состав вредных веществ в городской атмосфере; расходы питьевой воды на одного человека населения; показатели детской смертности и т. д.
Данные показатели, во-первых, возможно бы легли в основание отчетности руководителей областей Российской Федерации перед Президентом РФ и законодательными собраниями субъектов РФ, в том числе руководителей городских администраций перед избирателями и муниципальными органами представительной власти. Во — вторых, получение опережающих индикативных показателей возможно обусловлено обеспечение финансирования из федерального бюджета, а также бюджета субъектов РФ по региональным и федеральным целевым программам.
«Изобретать велосипед» тут не требуется — по подобным принципам во Франции функционируют государственные целевые программы, обращенные на развитие городов и улучшение качества жизни в них.