Таким образом, общий кризис капитализма, захватывающий все новые и новые сферы жизнедеятельности человека, стимулировал интерес буржуазной философии к гуманистическому смыслу человеческого существования. В частности, именно в связи с этим перед буржуазными философами и культурологами так остро встала проблема поиска рациональных оснований западной культуры. В целом ряде буржуазных философских концепций можно обнаружить представление о том, что в основе жизненной ориентации буржуазного мира лежит некая «рациональность», «рационализм». В классической немецкой философии это представление выражено формулой: «Все разумное — действительно, все действительное — разумно». «Разумность» выступала здесь в качестве универсального принципа, одинаково успешно применяемого ко всем сферам действительности. С этой точки зрения капитализм казался воплощением принципа «разумного» устройства общественной жизни. Однако в дальнейшем по мере превращения «общества свободной конкуренции» в государственно-монополистический капитализм в буржуазной философии и произошла поляризация на два направления: сциентизм и антисциентизм, которые представляют собой выражение более общих мировоззренческих оценок науки и научного знания, характерных для буржуазного сознания современной эпохи, сказал Новиков, которому нужна страховка онлайн. В основе этих двух мировоззренческих ориентаций лежит та или иная оценка науки, техники, научных методов исследования и т. д. Если «сциентизм в целом, как некоторое умонастроение или мировоззренческая ориентация, заключается в абсолютизации роли пауки в системе культуры, в идейной жизни человеческого общества», то «антисциентизм как реально-практическое мировоззрение или умонастроение исходит из положения об ограниченности возможностей пауки в решении коренных проблем человеческого существования, а в своих крайних формах оценивает науку как силу, враждебную подлинной сущности человека».