Чтобы увеличить безопасность на дороге, снизить риск возникновения аварий, водители пользуются системой ADAS.
Ее работа заключается в том, чтобы собрать по максимуму данные и изображения со всех встроенных в автомобиль камер, датчиков расстояния и света, радаров, чтобы все это обработать в автоматическом режиме и проконтролировать обстановку на дороге и предотвратить потенциально опасную ситуацию.
ADAS пользуется камерами, радарами, лазерами и ультразвуковыми датчиками, которые фиксируют очень много переменных, по которым можно судить о состоянии автомобиля — температура, свет, давление и много чего другого. Все сенсоры обычно находятся на бамперах, ветровом стекле, боковых зеркалах и в кабине.
Сенсоры в кабине:
- показывают удержание полосы движения и движение по ней,
- распознают дорожные знаки и светофоры,
- обеспечивают ночное видение,
- мониторят состояние водителя,
- управляют спуском.
Сенсоры передних бамперов:
- помогают припарковаться
- управляют передним освещением
- имеют функцию круиз-контроля
- обнаруживают пешеходов
- в случае чего экстренно тормозят.
Сенсоры заднего бампера:
- предоставляют возможность качественного заднего обзора
- помогают припарковаться или выехать с парковки и предотвратить заднее столкновение
Сенсоры боковых сторон авто дает круговой обзор и контролирует слепые зоны.
Когда системе ADAS нужна калибровка
Систему надо калибровать после каждого кузовного ремонта авто, а также когда происходит замена или переустановка камер, радаров и других сенсоров, ЭБУ или высоты машины.
К примеру, адаптивный круиз-контроль калибруют
- когда делают замену блока управления АСС или ремонтируют его,
- угол отклонения не совпадает с нормативом,
- положение сенсора на кузове изменилось
- после ремонта или замены бампера или решетки радиатора
- после регулировки ходовой части.
Как подготовиться к процедуре на стенде для калибровки системы ADAS
- Припарковать автомобиль на ровной поверхности.
- Перед ним не должно быть посторонних объектов, а внутри пассажиров или каких-то грузов.
- Выровнять передние колеса.
- Наполнить бак до отказа.
- Проследить, чтобы количество масла и хладагента соответствовали рекомендованным значениям.
- Подсоединить к авто VCI-модуль и подключить сканер Autel — при подключении по кабелю пропустить его через боковое окно машины.
- Закрыть все двери авто.
- Давление в шинах отрегулировать до нормативных значений.
- Отключить все внешние источники света, чтобы на поверхности авто не появлялись неровные тени.
- Для некоторых процедур может понадобиться яркий свет позади автомобиля.
В зависимости от модели и марки машины порядок может отличаться — поэтому лучше пользоваться инструкцией планшета MaxiSys ADAS.
Отдельные нюансы калибровки камер, датчиков и радаров ADAS
Когда выравнивание автомобиля происходит на подъемнике стенда для калибровки системы ADAS, то на этот случай в компьютерной программе есть отдельная инструкция по регулировки системы на подъемнике. Калибровочную раму поднимают или опускают в этом случае электрическим микролифтом до тех пор, пока она не будет находиться на одном уровне с машиной.
На сегодня Autel MaxiSys ADAS может поддерживать калибровку камер ADAS, калибровку радаров ADAS, калибровку датчиков ADAS большинству современных авто из США, Европы и Азии, имеющим системы ADAS. Причем с каждым обновлением функционал стенда расширяется.
Стенд для калибровки системы ADAS — это отличное комплексное и высокоточное решение, что позволяет поднять качество обслуживания клиентов любому СТО.