Машины Камского автозавода являются наиболее популярными грузовиками отечественного производства. Они оснащаются разнообразными силовыми установками, которые имеют высокий ресурс использования.
Однако условия эксплуатации, некачественное топливо, перегрузки, состояние дорог приводят к износу узлов и деталей, требуют выполнения ремонта двигателя.
Типы ремонта
Существует несколько вариантов проведения работ с моторами КАМАЗа:
- Профилактический, когда проводится визуальный осмотр, изучаются признаки работы двигателя, производится замена фильтров, технических жидкостей, уплотнителей.
- Регулярный, или призванный улучшить технические параметры. Здесь могут меняться отдельные элементы или ставиться новые детали. Например, появляется необходимость переделать на ярославский ТНВД, чтобы получить более передовые эксплуатационные характеристики двигателя.
- Капитальный, призванный выявить все неполадки, и провести полный разбор мотора с очисткой, ремонтом, заменой узлов.
Процесс зависит от пробега машины, интенсивности ее эксплуатации, выпадаемых нагрузок. Также важны условия использования машины, где учитывается климат территории, манера вождения автомобиля, качество профилактического обслуживания, условия хранения.
Проведение процедуры ремонта
Процесс осуществляется следующим образом:
- Машина ставится на ровную площадку, закрепляется противооткатными устройствами, сливаются все технические жидкости, отключается электрика, и двигатель демонтируется в сборе.
- С помощью лебедки его переносят на стенд, где проводят полную разборку.
- Все узлы и детали размещают в решетчатые корзины и отправляют на мойку. Также в люльку помещают корпус двигателя. Процесс проводится в горячей воде с растворенными моющими веществами. Производятся мелкие вибрации, чтобы лучше удалить все наносы.
- Далее производится осмотр всех узлов, деталей и корпуса. В случае дефектов на корпусе, двигатель подлежит выбраковке. Детали могут растачиваться, шлифоваться и восстанавливаться. Некоторые из них чаще всего заменяются, особенно если дефекты значительные, например погнут палец поршня, износилось кольцо или корпус.
- Для определения расточки, шлифовки, проводятся инструментальные измерения, чтобы понять оправданность процедуры. Например, если для шлифовки коленвала потребуется снимать слой больше 0,4 мм, процедура станет невыгодной, ведь двигатель потеряет до 30% мощности.
После ремонта и замены деталей, двигатель собирают в обратном порядке и устанавливают на машину.