Мотоблок –приспособление для окучивания или вспахивания небольших территорий дачного участка. Как правило, главными составляющими его являются двигатель, трансмиссия, ходовая часть, системы управления и агрегатирования.
Такое же устройство имеет и мотоблок салют. Двигатель может быть использован как бензиновый, так и дизельный. Ранее было популярным использование двухтактного двигателя. Современные технологи позволяют использовать четырехтактный двигатель. Следует сказать о том, что мощность мотоблоков различна и составляет от 1 до 10 лошадиных сил.
Что касается трансмиссии, то она может быть по-разному устроена с технической точки зрения. Различают зубчатые, зубчато-червячные, ременно-зубчато-цепные, гидрообъёмные.
Самые популярные зубчатые. В состав их входит набор цилиндрических и конических передач. Обычно состоят из небольшого количества ступенек и реверс. Вал в виде колена расположен с горизонтальной ориентацией, под углом 90 градусов к оси ведущих колес.
Отличительная особенность вторых –наличие двух редукторов. Один из них верхний зубчатый, второй –нижний червячный. Передачи такого вида являются максимально компактными.
Работа следующего вида осуществляется под непосредственным действием ременной передачи. В то же самое время выполняется функция сцепления.
Агрегадирование –это система, которая обеспечивает совместную работу мотоблока и орудия. Орудие можно устанавливать как на главную ось, так и на специальный кронштейн.
Управление основано на действии оператора руками. Как правило. На корпусе есть специальные рулевые устройства, которыми человек управляет. На этих ручках обычно располагаются устройства, которые позволяют управлять мотоблоком. Не все мотоблоки имеют тормоза. Как правило, они присутствуют только на тяжелых мотоблоках.