Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на сжигании топлива. В результате горения бензина вырабатываются побочные продукты, или проще говоря, выхлопные газы.
Чтобы хоть как то минимизировать токсичность вредных испарений, в выхлопную систему устанавливают каталитический нейтрализатор, который выполняет роль фильтра.
Конструктивно это небольшое устройство в металлическом корпусе с керамической сердцевиной. Если посмотреть фильтр на срезе можно увидеть множество «сот», очень похожих на соты улья. Волокна сот обработаны ценными сплавами, по типу платины, палладия, хрома. Благодаря уникальным способностям сплавов удается трансформировать часть окиси азота и СО в безвредные компоненты.
С учетом содержания ценных сплавов, отработанное оборудование представляет ценность даже в нерабочем состоянии. То есть выбрасывать изношенный катализатор однозначно не стоит, за него можно получить приличное вознаграждение.
Разновидности катализаторов и их аналоги.
В Европейском союзе была разработана модель дифференциации токсичности выхлопных газов: Евро -2, 3,4,5,6. В этой связи увеличилось количество «разношерстных» моделей устройств с индивидуальными характеристиками, запасом «прочности» и, соответственно, ценностью. Сегодня разделяют несколько видов катализаторов:
- Оригинальный нейтрализатор. Устройство устанавливается непосредственно на заводе. В некоторых премиум моделях европейского и японского производства катализатор может стоить до 5% стоимости автомобиля! По умолчанию заменить отработанный катализатор на оригинальный можно только в официальном сервисе. Стоимость такой замены будет выше, чем любые аналоги. Однако там же можно сдать изношенное устройство и получить компенсацию. В европейской практике компенсация может достигать до 75% стоимости от новой модели.
- Универсальный нейтрализатор. Вполне приличный вариант за умеренную стоимость. Однако универсальная модель отличается меньшим сроком службы. Как правило, оригинальный катализатор служит на протяжении 200 тысяч километров пробега, а универсальный прибор рассчитан на 90 тысяч пробега. При выборе универсальной модели важно правильно рассчитать массу фильтра, так как это напрямую скажется на пропускной способности выхлопной системы.
- Пламегаситель. Самый дешевый аналог катализатора на отечественном рынке. Он может «обмануть» настройки панели управления, но он никак не снижает уровень токсичности отработанных газов. Также с таким устройством у владельца возникнут сложности с прохождением ТО. Пламегаситель – это простая конструкция с перфорацией для уменьшения температуры и вибрации от выхлопных газов.
Для каждого двигателя нужно рассчитать мощность пламегасителя. Если устройство окажется слишком маленьким, то вибрации на выходе будут чрезмерно раздражительными. Также все элементы выхлопной системы, которые расположены после пламегасителя подвергаются быстрому износу. То есть вариации с пламегасителем ближайший путь к «выгоранию» элементов системы выхлопных газов.
В среднем катализатор рассчитан на пробег в 200 тысяч километров, однако с использованием некачественного топлива, заявленный срок службы может быть меньше. Также на износ катализатора влияют вибрации, механические повреждения, неисправности системы зажигания, протечки рабочих жидкостей, например, тосола или масла.
Как можно заработать на не рабочем катализаторе?
На рынке есть немало предложений по скупке изношенных катализаторов. Однако не каждая компания готова предложить оптимальную цену. Перед тем, как устанавливать стоимость необходимо произвести спектральный анализ, который и показывает процент содержания ценных сплавов.
Специализированная компания https://katalizatory.kiev.ua осуществляет прием катализаторов в Киеве по рыночным ценам. Если вы знаете маркировку каталитического нейтрализатора, то предварительную оценку стоимости можно узнать по телефону +38(067)450-91-95.