Какие же именно виды деятельности входят в состав образа жизни как системы? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо расчленить объект нашего исследования, выделить элементы, связи между которыми и создают его целостность. И тут возникает вопрос о критериях. При решении этой задачи мы руководствовались критериями двоякого рода: общеметодологическими и специфическими для социологии. Так, с позиций системного подхода элементами сложного объекта являются такие его подсистемы, которые выполняют по отношению к нему специфические функции. С позиций социологии элементы образа жизни должны покрывать все. пространство жизнедеятельности индивида, его функционирование не только в-производственной, но и в непроизводственной сферах. В конечном счете мы приняли, что в составе сельского образа жизни целесообразно выделить виды деятельностей, которые адекватны элементам социалистического образа жизни; функционально значимы для сельского населения, т. е. удовлетворяют его основные потребности, и «замыкаются» на те или иные организации и учреждения деревни, т. е. являются более или менее управляемыми и тем самым значимы с точки зрения задач сближения города и деревни. Выше говорилось, что набор видов деятельностей, включаемых в состав социалистического образа жизни, сложился. Он включает: социалистический труд, виды деятельности, связанные с бытом, семейными занятиями, воспитанием детей, общественно-политическую деятельность в производственных коллективах,^ общественных организациях и государственных органах, деятельность, направленную на повышение образования и квалификации, деятельность в сфере культуры, отдыха и развлечений. Этот набор не является случайным. Во-первых, он фиксирует укрупненные и функционально различные виды деятельности, которые связаны с удовлетворением основных видов потребностей и соответствует классификации занятий, принятой в практике бюджетных обследований. Во-вторых, он представляет все основные сферы, образующие социальную систему социализма: сферу общественного производства, политической жизни, непроизводственную сферу, включая личное потребление, наконец, сферу культуры и духовного потребления.